Для обучения программированию языковые способности важнее математических

Для обучения программированию языковые способности важнее математических

Как выяснили американские ученые, склонность к изучению иностранных языков точнее предсказывает успехи в программировании, чем математические способности. Это отличные новости для людей, которые считают себя «гуманитариями» и боятся начать карьеру в IT.

Согласно распространенному мнению, хороший программист должен обладать отличными математическими способностями. Однако новое исследование специалистов из Вашингтонского университета ставит эту точку зрения под сомнение.

Ученые провели эксперимент с участием трех десятков англоязычных добровольцев в возрасте от 18 до 35 лет, изучавших язык программирования Python. Ни один из них до этого не обучался программированию.

Перед началом занятий каждый испытуемый прошел несколько тестов. Во время первого исследователи оценивали электрическую активность мозга в состоянии покоя с закрытыми глазами. Согласно имеющимся данным, ее особенности могут служить индикатором склонности к изучению иностранных языков. Затем участники должны были выполнить восемь заданий, которые помогли оценить их математические и языковые способности, а также внимание, память и некоторые другие навыки.

После тестирования испытуемых допустили к изучению Python. Этот язык программирования был выбран неслучайно — по словам авторов, по структуре он напоминает английский и содержит много реальных слов.
В ходе обучения добровольцы смотрели онлайн-инструкции продолжительностью 10-45 минут и выполняли задания в конце каждого блока. При этом исследователи тщательно следили за их успехами. Закончив весь курс, участники проходили финальный тест на знание Python. В частности, им было необходимо запрограммировать с его помощью игру «Камень, ножницы, бумага». Это помогло оценить, насколько хорошо они могут применять полученные знания для написания кода.

Проанализировав полученные результаты, ученые пришли к выводу, что самым значимым фактором, определяющим успех обучения, были языковые способности. Меньшую роль играли развитое логическое мышление и хорошая рабочая память. А вот склонность к математике определяла лишь 2% различий между разными участниками.
Более того, те же структуры мозга, что позволяют предсказать, чем закончится изучение иностранного языка, оказались достаточно надежными предиктором успехов в программировании.

По мнению ученых, полученные результаты вполне логичны, ведь обучение написанию кода подразумевает освоение словарного запаса и грамматики нового языка — пусть это и не естественный человеческий язык. В ходе дальнейших исследований авторы намерены проверить, подтвердится ли обнаруженная ими закономерность в отношении других языков программирования, например, Java.

Результаты исследования очень важны, поскольку в современном мире навыки программирования становятся все более важными и открывают дорогу к высокооплачиваемой работе. При этом люди, которые сомневаются в своих математических способностях, часто даже не пытаются освоить написание кода. Возможно, работа американских ученых поможет многим из них поверить в свои силы.